МНЕНИЕ >


Когда у Вас, или вашего бизнеса возникает потребность в проведении рекламной (представительской) кампании, в разовом промо-усилии по продвижению товара, услуги, явления,  региона, персоны и т.д., перед Вами открывается рынок рекламных услуг, состоящий из миллионов предложений, структурированных в несколько поведенческо-производственных моделей.

Этих моделей не так уж много. Мы не станем рассматривать здесь рынок телевизионной и радийной рекламы, как лежащие вне нашей сферы интересов. Поговорим о рынке печатной (полиграфической) рекламы.

Мы окружены этим рынком. Это УПАКОВКА всех без исключения потребительских товаров, это наружная реклама – вывески, фасады магазинов, бензоколонок, растяжки, придорожные рекламные щиты (billboard)… бесчисленные буклеты, брошюры и представительские альбомы высшего качества печати.

Вся корпоративная АЙДЕНТИКА  —  набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию, товар, услугу, персону среди подобных через создание узнаваемого, уникального образа. (это и знаменитый «фирменный стиль»: визитные карточки, бланки, папки, пакеты и пр.
С Вашим Знаком и в Ваших (корпоративных) цветах.

Сказанного хватит, чтобы понять, что, если, это ВАЖНО, то, это ВАЖНО и, в принципе обладает приличными бюджетами.

В этом месте любой потребитель (потенциальный заказчик) оказывается перед дилеммой: качество / бюджет.

Это серьёзный вопрос.

Как отвечает на него отечественный рынок печатной рекламы? Основных ответов два.

1. Вы состоятельный человек , или представитель структуры (бизнес-, или государственной), из числа тех, кто не стеснён в средствах. Вам дорога в рекламное агентство, кои сегодня присутствуют на рынке и, собственно, формируют его «интерфейс».
В этом случае, нужно понимать, что Вы имеете дело в ПОСРЕДНИКОМ. Это не запрещено и, даже, поощряется в рыночных обществах (возможно, Вы сам, посредник), но работа с посредником имеет свои издержки.

Это оплата воздуха, которым дышит посредник (а, дышать , посредник любит глубоко), это, очень часто, недостаточный контроль над процессами и, как следствие, вовлечение в эти процессы (исходя из критерия себестоимости и маржинальности) не лучших. И посредника (агентство) можно понять.

2. Вы хотите добиться максимальной экономии на рекламном бюджете. В этом случае, Ваш путь лежит в дебри интернета на поиски одиноких, или, кучкующихся на соответствующих сайтах т.н., «фрилансеров» (частный специалист, который может одновременно выполнять заказы для разных клиентов).

Казалось бы, ничего страшного. И экономия удастся.  Но, к сожалению, это слово, как устоявшийся термин специфического регионального рынка, очень часто (в подавляющем числе случаев) обозначает человека, решившего, что он «специалист», на основании неспособности и нелюбви к ежедневному хождению на службу и наличия у него персоналки (PC).
Не слабовато ли основание для вручения ему Вашего, пусть и небольшого бюджета?
Или, что тоже бывает часто, работу для Вас выполнит юноша, где-то работающий в «украденное» у основного работодателя рабочее время, и на «украденном», у него же, оборудовании.
Юношу, тоже можно понять.

Итак, всех можно понять, но , кто поймёт Вас?

Как поступить правильно?

Автор проекта АНДРЕЙ ПАВЛОВСКИЙ. ДИЗАЙН и КОНСАЛТИНГ (этого проекта) предлагают  Вам третий путь.

ФОРМАТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «КЛИЕНТ-ИСПОЛНИТЕЛЬ» В СФЕРЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМЫ И ТИРАЖИРОВАНИЯ

Настаивать на его исключительно истинности  не станем, но приведём некоторые резоны.
В рамках формальной, классической логики.

Исходя из перечисленного в начале заметки списка рекламно-представительской продукции, становится абсолютно ясным, что в основе, в центре успешного решения проблем в этой области лежит (стоит?) фигура дизайнера (художника промышленной графики, графического дизайнера).
Только человек этой профессии способен на «создание узнаваемого, уникального образа», и на оптимизацию этого образа с целью его интеграции в существующие технологические полиграфические) процессы.

Это непростая профессия, требующая множества специальных знаний и навыков. Хороших профессионалов, как и в любой другой профессии, тут не много.

Этот человек, без всякого сомнения, должен обладать познаниями в области современных, профильных для него, технологий, в том числе, и цифровых, но эти познания не должны «висеть в воздухе». Эти познания способны обеспечить генерирование продукта нужного качества, лишь,  опираясь на фундамент классических знаний теории и практики изобразительных искусств.

Вот, нераспространённый у нас, отчего-то, формат небольших, компактных дизайн-бюро, по сути, устойчивых творческих групп, по моему мнению и предлагает Вам проект на страницах которого будет размещён этот текст.

В этом формате нет ничего лишнего, что позволяет ему вести успешную ценовую борьбу с агентствами и выигрывать. Это, с одной стороны. С другой – это группы привлекаемых профессионалов, обладающих всей необходимой совокупностью знания, а не односторонностью понимания процессов визуальных бизнес-коммуникаций, в которые Вы, невольно, включайтесь, пожелав , однажды, заказать визитную карточку….

Эти люди способны, если не выиграть «войну брендов» в одиночку, то значительно снизить Ваши расходы и потери в ней.

Они способны создать  привлекательный образ Вашего дела не только внутри страны, но и за её рубежами, ибо культурные процессы имеют общемировой характер, но для умения ориентироваться в них маловато владения программой вёрстки.

Они , после создания этого ОБРАЗА, разместят его тиражирование в специально отобранных, проверенных типографиях, где проконтролируют все этапы производства, от выбора и прибретения материалов до работы печатной машины. Это называется «АВТОРСКИЙ НАДЗОР». Надзор стоит каких-то денег, но он их стоит.

НЕМАЛОВАЖНО, что их ответственность персонафицирована их личной репутацией и «свалить» её на кого-то не получится.

Взрослый человек делает выбор по критерию Неймана-Пирсона, т.е. «по минусам». Он выбирает вариант, где меньше минусов.

Надеюсь, что отечественный бизнес-клиент оценит персональный подход к его проблемам, предусмотренный таким форматом и станет обращаться к ним вновь и вновь, ведь обеспечение качественного и действенного индивидуального подхода к каждому клиенту достигается при условии и за счёт того, что каждое взаимодействие с клиентом происходит в контексте его прошлых контактов с автором (авторами).

В общем, мне показалось, что запуск данного интернет проекта своевременен, и даже, предполагаемый формат показался актуальным и логичным:

минимум букв на обложке

наличие некоторого, ориентирующего контента внутри

Делая свой выбор, не забывайте о Неймане-Пирсоне и пользуйтесь плодами его трудов. Как взрослый человек.

Ильин. Ал.©

N.B.

в заголовке материала использована иллюстрация
из журнала MAXIM, автор — Андрей Павловский.