ГРАФИКА
(от гр. grapho — пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.
Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах — эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.
Карандаша или шариковой ручки, бывает достаточно, чтобы выполнить
графический рисунок.
В других случаях используют для создания произведений сложные приспособления: печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и, сегодня —
компьютер.
Границы между графикой и живописью очень подвижны. Акварель, пастель, гуашь относят то к одному, то к другому виду искусства, в зависимости от того, в какой степени используется
цвет
что преобладает в произведении —
линия или пятно.
Одним из отличительных признаков графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству. Чистый белый фон листа, не занятый изображениями, проступающий под красочным слоем фон бумаги условно воспринимаются как пространство. Особенно наглядно это присуще
книжной графике.
Графике доступны разнообразные жанры изображений.
Различают станковую, книжную и газетно-журнальную, прикладную графику и
плакат
Именно она и составляет основу моих интересов.
Собственно, в сегодняшних практиках, рекламная графика, чаще всего, выстурпает как подвид книжно-журнальной.
Все элементы оформления, и расположенные внутри книги (брошюры, буклета), и внешние, создают целостное произведение искусства. Дизайнер (очень не люблю это слово) определяет размеры (формат) издания, особенности шрифта, особенности набора (текста), разнообразия иллюстративного материала.
К прикладной графике
относят открытки, календари, визитные карточки, оформление музыкальных дисков, конвертов, пакетов и многое, многое другое. Этикетки на упаковках — тоже прикладная графика, которая помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров. Сегодня это ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН, точнее — ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА
В самостоятельную область графики выделяется плакат.
Компьютерная графика —
НОВЫЙ полноценный ВИД ГРАФИКИ.
НЕДОСКАЗАННОСТЬ, УСЛОВНОСТЬ всегда составляли особую ПРЕЛЕСТЬ графического изображения.
ВАЖНЕЙШЕЙ областью графики является КНИЖНАЯ, или КНИЖНО-ЖУРНАЛЬНАЯ графика, ПРИКЛАДНАЯ графика, сливаясь с КНИЖНО-ЖУРНАЛЬНОЙ и ПЛАКАТОМ,
создаёт современный ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН (как же мне не нравится этот термин).
О ЖИВОПИСИ. Пара строк.
Формально, произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо поверхность, называется живописью.
Хотя, сегодня, и поверхностей и средств нанесения стало больше. Появилась
цифровая живопись
и она, ничем не уступает традиционной.
Хотя, конечно…
холст,
краска,
кисть,
запах…
Честно говоря, путь живописи от палеолита пещер Chauvet и Gua Niah до цифровых
experiments Константина Худякова,
так долог и разнообразен, что описывать его в одной колонке будет кощунством.
Преклоняюсь перед живописью
в её непосредственной практике и понимаю:
в основе ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРАФИКИ
дня сегодняшнего лежат тысячелетия труда известных и безвестных художников.
Единственно, позволю себе детское замечание к первой строке колонки: формальные признаки, формальными признаками (поверхность и прочее), но сила живописи –